時々ちょこッとロシア語を学ぶ隣のタラスさん

第1講 講読篇①  

Ф. М. Достоевский
О СЕБЕ

Я сохраняю несколько фотографий людей, которых наиболее любил в жизни, —и что? я никогда не смотрю на эти изображения: для меня, почему-то, воспоминание равносильно страданию, и даже чем счастливее вспоминаемое мгновение, тем более от него и мучения. 

  В то же время, несмотря на все утраты, я люблю жизнь горячо, люблю жизнь для жизни и, серьёзно, всё ещё собираюсь начать мою жизнь. Мне скоро пятьдесят лет, а я всё ещё никак не могу распознать: оканчиваю ли я мою жизнь или только её начинаю. Вот главная черта моего характера; может быть и деятельности. 

ドストエフスキー『自分について』

私は、人生で最も愛した人々の写真を何枚か大切に保管している。そう言っておいてはなんだが、その写真を私は決して見ない。私にとってはなぜか、思い出は苦痛に等しく、思い出される瞬間が幸せであればあるほどに、その瞬間から生まれる苦悩もますます大きくなりさえするのだ。

 同時に、あらゆるものを失ったにもかかわらず、私は人生を熱愛し、生命そのものを愛する。真面目な話をすると、私は私の人生をなおも始動させようとしている。もうじき50歳だ。私はいまだに、どうしても見極められないでいる。私は、私の人生を終わらせようとしているか、はたまた、ようやっと始めようとしているのか。今述べたようなことが、私の性格の最大の特徴であり、もしかすると、私の仕事の最大の特徴でもあるのだ。